Для сотрудников у меня есть правило: поддерживать коммуникацию с клиентом три раза в неделю, всегда
объяснять пошагово процесс работы. Только тогда человек понимает, за что платит.
Не стоит обращать внимания на агрессию и некорректное поведение клиента, потому что очень часто
человек находится в детской позиции и единственный способ его оттуда достать – сохранять спокойствие. Не потакать капризам, а исполнять договоренности.
«Я знаю, как лучше, а вы выполняйте»Борис соучредитель группы компаний, директор коммуникационного агентства Каждый день наши сотрудники взаимодействуют с десятками заказчиков, у каждого из которых свои манера общения, цели и видение проекта. Случаются ситуации, когда мнения по проекту сильно расходятся, и некоторые клиенты ведут себя некорректно.
В таких случаях для сотрудников есть правила:- Не осуждать клиента. Можно высказать мнение по поводу проекта, предложить альтернативные решения, но не подвергать критике самого партнера.
- Не критиковать идею напрямую. Сотрудник может предложить «докрутить» задумку, попытаться трансформировать ее в подходящую.
- Предлагать тест-драйв идеи в реальности — предлагаем в особенно сложных случаях. Это верный способ показать заказчику неприменимость его задумки. Важно предупредить о рисках и зафиксировать это в переписке. Так обезопасите себя и команду от возмущений в духе: «зачем вы это сделали?», или: «почему это не сработало?»
Конечно, каждый бизнес стремится к клиентоориентированности, но ее важно отделять от слепого стремления угождать. Бывает, что клиент упорно не принимает точку зрения исполнителя, не соглашается на предложенные условия. Тогда предлагаем альтернативные варианты, даже пересматриваем концепцию.
В случае тотального непонимания с заказчиком правильнее расстаться с ним. Потакание капризам клиента губительно сказывается на эффективности бизнеса и команды.