Пять основных видов контента в соцсетях

1. Информационный контент.
Содержит информацию, направленную на завоевание доверия. Самый распространенный вид контента. О чем рассказать?
  • Об истории компании – путь к успеху и основные этапы развития.
  • О новостях – что происходит в жизни фирмы и отрасли в целом.
  • О квалификации персонала – тренинги и курсы, которые делают вас и ваших сотрудников настоящими профессионалами.
  • О сильных сторонах компании – преимущества, важные для клиента, добавляющие бренду надежности в глазах подписчиков.
2. Продающий контент.
Помогает превратить потенциального покупателя в реального. Должен подаваться дозировано (занимать не более 30 % в общем контент-плане). Чем делиться?
  • Преимуществами – сильные стороны продукта и анонсированного предложения.
  • Решениями – выгоды, которые получит клиент, выбрав ваш продукт или услугу.
  • Ценами – стоимость продукции и ее обоснование.
  • Отзывами от клиентов – мнения существующих клиентов, которые уже имеют опыт сотрудничества с вами.
Создавать продающий контент в социальных сетях – настоящее искусство. Емкость и оригинальность приветствуются. Продающий пост должен содержать цепляющий заголовок, уникальность предложения, ограниченность во времени и призыв к действию.
3. Обучающий контент.
Подтверждает экспертность автора блога в том или ином вопросе. Чему учить?
  • Правилам выбора и эксплуатации – информация, которая сделает вас в глазах клиента мастером своего дела.
  • Мнениями сторонних специалистов – обзоры от гуру и аналитика рынка. Также можно обратиться к лидерам мнений (блогерам), которые уже завоевали доверие у большого количества подписчиков и могут привлечь внимание к вашему бренду.
4. Вовлекающий контент.
Этот вид постов в соцсетях считается наиболее эффективным, так как помогает вступить в своеобразный диалог с подписчиками (потенциальными и существующими клиентами). Вместе с этим он направлен на усиление доверия и выстраивание коммуникации. Как получить отклик?
  • Попросить высказать мнение, поставить оценку, оставить отзыв или посоветовать решение. Здесь можно спросить о том, чего не хватает клиентам, что они хотят видеть на страничке, чего ждут от компании и т. д.
  • Провести опрос открытого (без вариантов ответа) или закрытого (с вариантами ответов) типа. При проведении опроса тема должна быть актуальна целевой аудитории. Несмотря на популярность опросов, всегда есть вероятность, что аудитория на него никак не отреагирует. При проведении объёмных голосований, которые потребуют сил и времени от респондента, хорошим решением будет поощрить участников небольшими, но приятными бонусами (скидки, подарки и т.д.).
  • Предложить интересный челлендж или участие в рекламной игре.
Вовлекающий контент в социальных сетях способен активировать аудиторию и рост подписчиков, но он не лишен и подводных камней. Так, мирное обсуждение может запросто перерасти в скандал, что способно негативным образом отразиться на репутации.
5. Развлекательный контент.
Разряжает обстановку и задает настроение. Такой тип контента в социальных сетях не решает непосредственных бизнес-задач, но именно он может зацепить внимание потенциального подписчика. Несмотря на то, что бизнес уже давно ушел в соцсети, большинство людей в Интернете ищут развлечения и легкий контент. Что можно запостить?
  • Красивые фотографии и веселые ролики.
  • Увлекательные истории.
  • Добрые и смешные картинки.
  • Шутки, цитаты и анекдоты.
  • Интересные факты и познавательные материалы.
  • Гороскопы и тесты.
  • Подборки фильмов, сериалов и концертов.
Развлекательный контент в социальных сетях должен вызывать улыбку и желание задержать внимание на предложенном посте. Но не стоит копировать публикации у других. Создавайте свои – это сделает вас уникальным в глазах подписчиков.
Как создавать контент в социальных сетях
Составляйте контент-план на несколько недель вперед. Дозируйте информацию, включая в ленту разнообразные посты. Отслеживайте реакцию подписчиков и делайте выводы о том, что нравится вашей аудитории. Не бойтесь критики и негативных отзывов. Следите за трендами, чтобы не упустить острые и важные темы. Обязательно учитывайте предпочтения пользователей различных социальных сетей.
Продвижение в социальных сетях – работа объемная и постоянная. Но результат однозначно будет, и это не просто лайки и репосты. Речь идет о доверии аудитории и росте бизнеса или личного бренда.