Новости

Обзор Chery Arrizo 8

Обзоры
Если взглянуть на статистику продаж за первые девять месяцев 2023 года, то несложно заметить следующее: пока кроссоверы Chery, Haval и Geely борются за звания самых популярных зарубежных автомобилей в России, в топ-25 рейтинга неожиданно пробрался единственный бизнес-седан — Chery Arrizo 8. Учитывая то, что к дилерам он поступил только в конце июня, результат очень неплохой — почти 4 тысячи машин. Для сравнения: за третий квартал прошлого 2022 года бывший лидер класса Toyota Camry разошёлся тиражом лишь на тысячу экземпляров больше. А ведь именно Камри новая китайская четырёхдверка и призвана заменить. Так что же получается: Arrizo 8 действительно достойный преемник или его берут от безысходности?
Когда Chery Arrizo 8 появился на российском рынке, в сегменте седанов бизнес-класса он фактически был один. Продающийся с февраля Changan UNI-V не в счёт: во-первых, это лифтбек, а во-вторых, по своим размерам он ближе к Skoda Octavia, чем к Toyota Camry.
Единственный седан в линейке компания Chery представляла громко: в самом люксовом месте Москвы — Барвиха, ведущая к выставочному павильону красная дорожка, живой оркестр, сопровождающий классической музыкой кадры из презентации, селебрити в дорогих костюмах и известные фотографы. Но самое главно, что Arrizo 8 смотрелся вполне в своей тарелке: стремительный силуэт с ниспадающей крышей, интересная светотехника полностью на LED-элементах, хищная решётка радиатора, четыре массивных выхлопных патрубка. У него даже суппорты тормозов окрашены в оранжевый цвет!
Но первый беглый осмотр показал, что у Arrizo 8 не всё так «бизнесово» и премиально, как может показаться на первый взгляд, а к организации внутреннего пространства и практичности есть вопросы.

Интерьер

При подходе Chery Arrizo 8 встречает иллюминацией «разбегающихся» светодиодных элементов в фарах — как у «взрослых» бизнес-седанов, вроде Audi. Но никакой показной технологичности, как у многих новых «китайцев», у четырёхдверки нет: никаких вычурных подсветок и выдвижных ручек — они тут самые обычные, под естественный хват и с датчиками бесключевого доступа (правда, только на передних дверях). Внутри — всё строго, опрятно и, на первый взгляд, даже дорого.
Сначала обращаешь внимание на массивные и классные дверные ручки в стиле Lexus LS, блок регулировок сиденья, словно позаимствованный у Мерседесов, и металлические решётки динамиков. Дверные карты обшиты мягким кожзамом, но верхняя часть панели у оконной линии жёсткая и неприятная на ощупь, а имитация деревянных вставок чересчур «пластиковая». И это смазывает общее ощущение дороговизны.
Подобрать комфортную посадку — проще простого. Сиденья мягкие, комфортные, рельефные и регулируются в шести направлениях (включая поясничный подпор, настройку которого почему-то поместили на торец подушки, а не на дверь), с хорошей боковой поддержкой и удобными широкими подголовниками с «авиационными» ушками. И было бы просто шикарно, если бы ко всему этому набору электрорегулировок в Chery добавили возможность удлинения подушки — ногам водителя в дальних поездках точно бы не помешала дополнительная опора.
К диапазонам регулировок сидений и руля вряд ли возникнут претензии даже у рослых водителей, а за наличие памяти на три положения ставим седану очередной плюсик.
Приборная панель и мультимедийная система — это два 12,3-дюймовых дисплея — знакомы любому, кто хоть раз сталкивался с другими моделями Chery. У приборки есть несколько вариантов дизайна (можно, например, вывести во весь экран карту встроенной навигационной системы), а у медиакомплекса — поддержка Apple CarPlay. Правда, «яблочный» интерфейс на Arrizo 8 работает нестабильно (что, к сожалению, не новость для многих китайских автомобилей), а в меню центрального экрана всё ещё встречаются огрехи локализации.
Зато практичность салона на очень достойном уровне. В верхней части центрального тоннеля сразу два места под смартфоны (одно — с беспроводной зарядкой), рядом с подлокотником — ещё одна удобная наклонная полочка под телефон, а пару подстаканников можно прикрыть шторкой. Под центральным тоннелем — традиционный для «китайцев» второй этаж с широкой полкой и 12-вольтовой розеткой. В общем, недостатка мест, где водитель может пристроить всякую мелочёвку, точно не будет.
Отдельная благодарность интерьерщикам за удобный блок управления на центральном тоннеле: тут есть и «механическая» регулировка громкости аудиосистемы и быстрый доступ к системе кругового обзора, режимам работы силовой установки, а также к основным пунктам мультимедийки, поэтому тянуться каждый раз к экрану не нужно.

Практичность

Chery Arrizo 8 — большой автомобиль, но до всех основных конкурентов по бизнес-классу не дотягивает. При длине 4757 мм, ширине 1832 мм и колёсной базе 2770 мм седан проигрывает и Toyota Camry, и Kia K5, и Hyundai Sonata, и даже Mazda6. Причём если Камри в расстоянии между осями превосходит «китайца» на 55 миллиметров, то, скажем, в случае с K5 эта разница увеличивается уже до 80 миллиметров. А это очень много.
Ближе всего, если смотреть на размер колёсной базы, Arrizo 8 к Skoda Octavia, то есть машине классом ниже: расстояние между осями у «китайца» больше, но лишь на 4 миллиметра.
Но на втором ряду Arrizo 8 совсем не тесно. Пассажир среднего роста может легко сесть за водителем такой же комплекции в позе нога на ногу. Причём даже если человек за рулём предпочитает максимально низкую посадку, у заднего пассажира остаётся достаточно места, чтобы удобно устроить ступни под передним сиденьем. В общем, разместиться можно достаточно вольготно и не подпирать головой потолок — ещё один несомненный плюс.
Оснащение сзади неплохое, хотя и неидеальное. Спинки сидений не регулируются, но есть двухзонный трёхступенчатый подогрев, широкий подлокотник, удобные органайзеры в спинках передних кресел и, к сожалению, только один USB-разъём.
Багажник скромный — всего 455 литров. И это опять-таки меньше, чем у Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata, но зато почти на 30 литров больше по сравнению с Mazda6. Но расстраивает другое: у крышки изнутри нет ручки закрывания, из верхней полки торчат провода и динамики, которые легко повредить, загружая в отсек что-то объёмное, внутри багажника нет никаких такелажных приспособлений, а спинку заднего дивана можно сложить только целиком.
Поэтому при перевозке крупного груза придётся предложить задним пассажирам поехать где-нибудь ещё, но даже в этом случае разместить что-то крупное будет непросто — в узком «лазе» между багажником и пассажирским отсеком образуется ещё и ступенька.

Техника и надёжность

Конструкция Chery Arrizo 8 типична для большинства современных автомобилей: модульная платформа, McPherson спереди, многорычажка сзади, передний привод и турбомотор. Агрегат на российском рынке только один — это 1,6-литровая 186-сильная бензиновая «четвёрка» SQRF4J16 семейства ACTECO, разработанная китайцами совместно с австрийской компанией AVL. У него алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск, два распредвала и двойная система изменения фаз газораспределения.
Такой же мотор можно встретить на моделях Tiggo, Exeed и Omoda, но статистики по отказам пока нет. Сам производитель заявляет, что на стендовых испытаниях, имитирующих 2 миллиона километров или 10 лет эксплуатации, частота отказов составила около 2 случаев на 1 тысячу агрегатов. В реальной же жизни, как уверяют в Chery, двигатель этой серии при должном своевременном обслуживании должен пройти около 250 000 — 300 000 километров.
Газовых упоров капота у Chery Arrizo 8 нет даже в самых дорогих версиях. Производитель официально разрешает использовать для двигателя топливо АИ-92.
На седане используется семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями в масляной ванне. Эта трансмиссия знакома владельцам не только моделей концерна Chery, но и других производителей. Заявленный ресурс преселектива — около 200 000 километров, но многие коробки «ходят» гораздо дольше и серьёзных проблем за ними не замечено.
Сама компания Chery даёт на двигатель и коробку гарантию 5 лет или
150 000 километров пробега, а также 3 года или 100 000 километров на остальные агрегаты.

Езда

Первое впечатление за рулём: внутри Chery Arrizo 8 очень тихо. Тут двойное акустическое остекление спереди, а общий уровень шумоизоляции вполне соответствует бизнес-классу.
Второе: с этим мотором седан едет очень бодро! По паспорту, с нуля до ста километров в час седан разгоняется за 8,9 секунды, а в реальности и в спортивном режиме со старта в две педали седан снимает с официального показателя ещё почти секунду! И это лишь на пару десятых медленнее Toyota Camry с шестицилиндровым мотором 3.5! То есть Arrizo 8 должен понравиться тем, кто любит ездить пободрее.
Chery бодро реагирует на работу газом и уверенно ускоряется в пределах одной передачи (момент в 275 Нм тут доступен в диапазоне 2000–4000 оборотов в минуту), но кикдаун заставляет коробку задуматься. Хотя даже после раздумий с передачей она угадывает не всегда — и тогда приходится ещё немного подождать, чтобы «робот» наконец выбрал нужную ступень.
В то же время при размеренном городском темпе движения и плавных ускорениях трансмиссия никак не напоминает о своём существовании. Однако стоит учитывать, что коробка частенько позволяет автомобилю немного откатываться назад на подъёмах, что может озадачить даже опытных водителей.
Седан чётко и быстро реагирует на команды рулём, охотно заезжая в крутые повороты. Но строить из себя автоспортсмена на Arrizo 8 не хочется: настройки электроусилителя безвкусные, баранка слишком лёгкая даже в спортивном режиме, а обратной связи не наблюдается. Ну а при переборе со скоростью седан ожидаемо скользит передними колёсами наружу виража — понятно и безопасно, но скучно.
Но на кой чёрт весь этот спорт бизнес-седану? Главное — комфорт пассажиров! Но и тут Chery не идеален. На безальтернативных низкопрофильных покрышках размерности 225/45 R18 никакой плавности хода особо не наблюдается: короткоходная подвеска Arrizo 8 подробно транслирует мелочёвку, она слишком плотная на ямах среднего калибра, зато с «крупняком» расправляется достаточно округло. И с энергоёмкостью у китайского седана полный порядок.
Но всё это можно «понять и простить», чего не скажешь о главной неприятности — слишком слабых тормозах, которые вообще не ровня такому бодрому мотору. Крошечные механизмы сдаются уже после пары размашистых торможений и начинают попахивать. И вот это уж точно не соответствует статусу недешёвого бизнес-седана.
Передний свес не очень длинный, но подъезжать вплотную к бордюрам надо с осторожностью. Заявленный клиренс — 144 мм. В реальности под пластиковым пыльником моторного отсека остаётся меньше 14 см.
Задний бампер висит достаточно высоко, но немного выпирающие банки глушителя всё же стоит учитывать.

Оснащение

Chery Arrizo 8 предлагается в трёх комплектациях: Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Причём топовая фактически ничем не отличается от средней: вся разница заключается в бронзовых акцентах на кузове и чёрной крыше, а также отделке салона бело-синей кожей.
Базовый вариант Prestige стоит 3 559 900 рублей — почти на 200 000 дороже, чем летом, в момент выхода модели на рынок. Оснащение богатое: 10 подушек безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, вентиляция передних кресел, а также обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Версия Ultimate обойдётся в 3 659 900 рублей. В её оснащение входят панорамная крыша, аудиосистема с 12 динамиками, ароматизатор воздуха, системы слежения за мёртвыми зонами, автоматического переключения дальнего света на ближний, предупреждения при открывании задних дверей, предотвращения заднего перекрёстного столкновения, а также электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья и подголовники сидений второго ряда с боковыми ушками.
Топовая комплектация Ultimate SE стоит 3 709 900 рублей.
С учётом всех маркетинговых акций и скидок цену на «базу» можно скинуть до 3 044 900 рублей, а на «топ» — до 3 194 900 рублей.

Конкуренты

Главный конкурент Chery Arrizo 8 сейчас — это Dongfeng Aeolus Shine Max. Он предлагается со схожей силовой установкой (190-сильный турбомотор 1.5 и такой же семиступенчатый «робот» Getrag) и не менее богатым оснащением с LED-фарами, адаптивным круизом, панорамной крышей, бесключевым доступом, обогревом, вентиляцией и даже массажем водительского сиденья. Вот только стоит Dongfeng на полмиллиона дешевле Chery — 2 990 000 рублей.
Ещё один вариант — Changan Lamore за 2 789 900 рублей. Седан оснащается 166-сильным турбомотором и всё тем же «роботом» Getrag. В оснащение входят шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль с ионизатором, медиасистема, камера заднего вида и встроенный видеорегистратор.
Условно к конкурентам Chery Arrizo 8 можно отнести Changan UNI-V. Главная оговорка — это лифтбек по размерам близкий Skoda Octavia. 181-сильный автомобиль, оснащение которого схоже с Lamore и Aeolus Shine Max, можно купить за 2,9 миллиона рублей. Одни из главных преимуществ этой модели — драйверский характер и бодрый мотор.
Ещё один лифтбек — FAW Bestune B70 — оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 217 л.с. и «автоматом». В топовой комплектации он стоит 2,9 миллиона рублей: в неё входят светодиодные фары, мультимедийный комплекс, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, обогрев передних сидений и множество электронных водительских ассистентов.

Вывод

Chery Arrizo 8 — самый дорогой бизнес-седан среди всех официально поставляемых к нам моделей. Но если нужен автомобиль именно этого сегмента, то выбора практически нет — конкурентов немного. Кто-то выигрывает в цене и немного проигрывает в оснащении, но главным преимуществом Арризо является раскрученность самого бренда, к которому пока что больше доверия, чем к куда менее знакомым российскому покупателю Changan, Dongfeng или FAW.
Да и у Chery получился интересный автомобиль, без явных провалов. Хотя вопросы к настройкам ходовой и управляемости имеются. До отточенных ездовых повадок европейцев Arrizo 8 пока далеко, зато поспорить с «корейцами» он вполне способен. Что касается Камри, то в некоторых аспектах китайский седан уже превзошёл японский хит. Осталось только добыть репутацию.

Источник: https://auto.ru/mag/article/obzor-chery-arrizo-8-vse-plyusy-i-minusy-kitayskogo-biznessedana-podrobnyy-test/

ЧЕРИ НА ТЕРЕШКАХ
📌г. Кемерово, yл.Терешковой, 62
📲Тел.+73842326990
👉Наш сайт https://chery42.ru/