Не успел нынешний флагман Geely Monjaro получить престижный титул «Новинка года», как локальный офис китайской компании анонсировал старт продаж в России ещё более крупного семиместного паркетника Okavango. Значит ли это, что прежнему лидеру придётся подвинуться? Не спешите с выводами: солидные размеры в этом случае имеют не статусное, а, скорее, хозяйственное и рациональное значение.
GEELY АЙ-БИ-ЭМ ПРЕМИУМ
📌г. Кемерово, пр.Притомский, 20/1
📞Тел. +73842216340
👉Наш сайт https://geely42.ru/
Geely не любит рисковать, зато с удовольствием прощупывает российский рынок чужими руками. Стабильный интерес к триумфальному Monjaro сперва показал «параллельный» импорт. В сегмент доступных седанов свежий Emgrand вступил позже основных соперников, внимательно изучив их ошибки. Теперь и Okavango последовал той же осторожной тактике: весь прошлый год «серые» дилеры привозили из КНР местный вариант модели под пугающим названием Haoyue L, а официальные продавцы наполняли склады новыми большими кроссоверами вроде Jetour X90 Plus, GAC GS8 или Changan CS95.
Понятно, что из-за высоких ценников такие машины в топе продаж не мелькают. Однако в Geely, похоже, пришли к выводу о высоком потенциале крупных паркетников. И это резонно — практичные и вместе с тем солидные на вид модели в России традиционно уважают. Другой вопрос, что с брутальностью в случае с Okavango, кажется, переборщили.
Если другие современные продукты китайской марки радуют элегантностью и продуманностью форм, то Okavango вживую смотрится откровенно тяжеловесным. Блестящая радиаторная решётка грузовых размеров (дизайнеры Geely считают, что она ассоциируется с заледеневшим водопадом), не в меру раздутые фальшивые воздухозаборники, гипертрофированные колёсные арки и массивная корма мало напоминают о поджарых Coolray, Monjaro и Atlas.
Хотя с габаритами у Okavango и без сомнительных дизайнерских приёмов порядок. При длине 4860 мм, ширине и высоте 1910 и 1770 мм соответственно — это самый крупный Geely в России. Неудивительно, что семиместный салон включили в базовое оснащение, сделав фишкой модели полное отсутствие диванов: каждому пассажиру адресовано индивидуальное кресло — даже на втором и третьем рядах.
И это настоящая находка для многодетной семьи: двигая средние кресла в продольном направлении, легко скомбинировать пространство так, чтобы малыши и подростки не мешали друг другу. По центру выведены две USB-розетки стандарта Type-A, а в задники передних кресел вшиты удобные карманы для гаджетов — маленьким пассажирам будет чем заняться в дороге. Единственный нюанс: скобы Isofix предусмотрены только на боковых местах.
А вот с перевозкой взрослых всё сложнее. При колёсной базе 2825 мм Okavango без оговорок просторный автомобиль. Сколь бы рослые люди ни занимали первый ряд, позади остаётся огромный запас свободы по всем направлениям. Крыша высоко, ступням не тесно, в коленях тоже не жмёт. Да только боковые кресла установлены таким образом, что заставляют вплотную прижиматься к дверям. И вроде бы дефицита ширины нет — до другого борта рукой не дотянуться, но конфигурация интерьера не оставляет шансов расположиться вольготно, особенно упитанным мужчинам в зимней одежде. В результате возникает ощущение тесноты, которое в таком крупном кроссовере было бы невозможно при использовании обычного цельного дивана.
Повлияла нетипичная компоновка салона и на пассажирское оснащение. Среднее кресло на втором ряду сделали полноценным по ширине и профилю, но это заставило отказаться от раскладного подлокотника с подстаканниками. Напитки можно угнездить разве что в дверные карманы, не слишком приспособленные, например, для кофе или газировки. При этом подогрев провели только к боковым креслам, а расходится тепло исключительно по подушкам.
Зато обстановку на самых задних сиденьях Okavango, напротив, постарались сделать максимально уютной, предусмотрев бесступенчатую регулировку спинок по углу наклона и неплохой набор нужных пассажирам вещей. Здесь и подстаканники нормальные есть, и удобные полочки для хранения гаджетов, и боковые подлокотники. Можно даже регулировать интенсивность обдува через индивидуальные дефлекторы с помощью специального пульта. Не хватает, пожалуй, лишь розеток.
Однако свободой на третьем ряду Geely не балует. Хотя начинается всё хорошо: оба боковых кресла у дверей одним движением сдвигаются и наклоняются вперёд, открывая достаточно широкий проход на «галёрку» с любой стороны кроссовера. Обычно такой лёгкий вход — редкость. Но непосредственно внутри Okavango повторяет другие семиместные паркетники своего класса. То есть заставляет людей выше среднего роста задирать колени и просить впередисидящих подвинуться, иначе для ног места совсем не остаётся.
На первый взгляд, типичен и багажник, который в семиместной конфигурации салона принимает всего 227 литров — как какой-нибудь компактный хэтч. Если нужно перевезти что-то покрупнее рюкзаков или маленького чемодана, выручает продуманная трансформация интерьера — в этом плане раздельные кресла дают Geely преимущество в гибкости, поскольку спинки можно складывать в совершенно любых комбинациях (в официальных брошюрах говорится про 32 варианта). При этом образуется ровная площадка, а если убрать вообще все сиденья, получится отсек вместимостью без малого 2,4 кубометра и длиной 2,2 метра.
К сожалению, за исключением удобной формы с ровными стенками и полом, а также широким дверным проёмом багажник Okavango вряд ли впечатлит адептов практичности и «умных» решений. Рулонной шторки нет, а отделка боковин самая базовая из невзрачного пластика — ни крючков, ни карманов. Из полезных фишек — только 12-вольтовая розетка да довольно объёмная двухсекционная ёмкость под полом. Даже плафон освещения на потолке — и тот общий для грузового отсека и пассажиров третьего ряда. Зато доступ к вещам открывается без рук: достаточно постоять у кормы машины три секунды, чтобы сервопривод распознал ключ и автоматически распахнул крышку.
Вообще, самый крупный кроссовер Geely едва ли не во всём старается балансировать на грани разумной достаточности, не скатываясь в откровенную экономию, но и не перегибая с излишествами. Лучше всего эта особенность заметна с водительского места. Со стороны всё прилично: лаконичный и модный дизайн с парой крупных экранов, солидный чёрный потолок, красивая ромбовидная прострочка на спинках кресел. Такой салон не стыдно демонстрировать.
И лишь обустроившись внутри, начинаешь подмечать нюансы, свойственные автомобилям, скорее, бюджетного сегмента. Макияжные зеркала без подсветки, жёсткая накладка передней панели (и в целом избыток недорогих материалов), минимальная гибкость цифровой приборки и медиасистема, едва ли превосходящая насыщенностью меню доступный седан Emgrand — всё это вроде бы не мешает, но несколько смазывает общее положительное впечатление.
Впрочем, реально подкупает Okavango другим — продуманностью пространства. Китайцы и здесь избежали экстремальных отклонений в спорт или комфорт: обычное кресло, обычный руль, обычные переключатели… И это сработало! Удобно устроиться — не проблема, да и в дороге ничего не раздражает и не требует привыкания. Разве что длинноногим может не хватить запаса регулировок «баранки» по вылету и наклону — кресло-то отодвигается назад далеко, а руки до обода едва достают. Приходится ставить спинку вертикально, что понравится не всем.
В качестве компенсации Okavango предлагает сверхпрактичный центральный тоннель. Во-первых, он двухуровневый, с просторной полкой и 12-вольтовой розеткой снизу. А во-вторых, очень функциональный. На верхнем ярусе предусмотрели беспроводную зарядку, два USB-порта формата Type-A, бокс в подлокотнике с вентиляцией, подстаканники разной глубины плюс отсек для мелочи с регулируемыми перегородками. Добавим к этому откидной крючок для сумки пассажира и получим кроссовер, где для каждой вещи найдётся подходящее место.
Жаль, что в погоне за грамотной организацией водительской зоны компания Geely, как и многие другие китайские марки, позабыла о подготовке к холодам. Пусть список зимних опций выглядит богато: в нём и дистанционный запуск двигателя, и раздельный климат-контроль, и различные подогревы, причём тепло на передние кресла Okavango способен подавать автоматически.
Но практика показала, что уже в минус десять градусов «печке» не хватает производительности, ветровое стекло быстро оттаивает только в зоне покоя «дворников», а управление устроено нелогично — настройки температуры в салоне и, допустим, сенсорная кнопка подогрева руля разнесены по вкладкам меню — сразу и не найдёшь. К тому же при холодном запуске приходится ждать, пока медиасистема очнётся и загрузится.
Список оснащения — единственное, что может корректировать покупатель Okavango при выборе машины. Потому как техническая начинка вариантов не оставляет: кроссовер отправляют в Россию исключительно с передним приводом и двухлитровым турбомотором JLH-4G20TDG (200 л.с. и 325 Н·м) в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» многодисковыми сцеплениями.
К мотору с непосредственным впрыском особых вопросов нет. Работает тихо, не вибрирует. При этом уверенно тянет на малых оборотах и везёт энергично на средних, потребляя около 10,7 литра АИ-95 на каждые 100 километров пробега. Всё примерно так, как и ожидаешь от современной двухлитровой «четвёрки» с наддувом.
С трансмиссией сложнее. Пока под ведущими колёсами надёжный зацеп, Okavango проблем не доставляет. Преселектив 7DCT по умолчанию настроен на мягкие переключения — даже когда коробка ошибается с передачей (что, к слову, случается редко), в салоне ощущается лишь деликатный толчок. В экономичном режиме шасси паузы растягиваются ещё сильнее, особенно при включении функции «старт-стоп». Отклик на правую педаль демпфируется и это — идеальные калибровки для расслабленного путешествия по трассе. А в «Спорте», как и полагается, реакции кроссовера обостряются. Geely совершенно сбрасывает задумчивость и послушно следует за «газом», провоцируя на суетливые движения.
Упражнение «переставка» мы выполняли на полигоне Яндекс беспилотных автомобилей, а за рулём был опытный инструктор и автоспортсмен Денис Картич. Главный вывод после упражнения на скорости 50 и 60 км/ч на довольно скользком покрытии: машина быстро начинает скользить задней осью, а система стабилизации подключается к корректировке курса поздновато
Беда в том, что даже породистые нешиповки Continental WinterContact TS 850 P не способны эффективно реализовать богатый потенциал силовой установки на скользком покрытии. Geely заявляет разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды. И на сухом асфальте в эти цифры вполне верится, а вот когда под колёсами оказываются снег и лёд, Okavango со скрипом укладывается в 20 секунд, какой режим шасси ни выбери.
С проходимостью тоже грустно. Китайский кроссовер с трудом преодолевает бруствер, оставшийся после расчистки двора трактором. А на целину лучше вообще не соваться. Причём «геометрии» Geely хватает, реальный клиренс под плоским днищем почти 19 сантиметров. Но роботизированная коробка не обучена аккуратному движению внатяг и норовит сорвать переднюю ось в пробуксовку.
С этим старается бороться система стабилизации, однако попытки имитировать блокировку выражаются больше в запахе подгоревших тормозных колодок, чем в продвижении к цели. Переводишь электронику в спортрежим, становится ещё хуже — Okavango замирает на месте, шлифуя покрытие. Иными словами, зимой полного привода достаточно мощной машине остро не хватает.
Что касается комфорта, то в целом его уровень можно оценить как хороший. Отличный балл мешают поставить раздражители, которые вдобавок меняются в зависимости от скорости движения и качества дороги. Например, на малом ходу, в условном городском ритме независимые пружинные подвески Okavango молчаливо, но жестковато принимают заплатки асфальта и швы на эстакадах. На щербатом покрытии автомобиль с колёсами размерности 235/50 R19 всё время потряхивает пассажиров, создавая к тому же на руле неприятный виброфон.
Однако стоит поехать побыстрее, как эта плотность оказывается в тему. И те же самые неровности Geely теперь совсем не смущают — кроссовер начинает пролетать их мягче и стабильнее. Волны, подбросы, колеи набравший ход Okavango разглаживает непринуждённо, породисто прилипая к трассе — в том числе в поворотах. Такое поведение увесистого 1,8-тонного паркетника создаёт ощущение покладистости и надёжности.
Напрашивается вывод, что при подобных настройках ходовой части Okavango больше нацелен на дальние пробеги, путешествия. И пожалуй, это так. Но нужно принимать в расчёт ещё одну особенность: примерно с 80 км/ч в салоне начинают отчётливо голосить шины. А если при этом под колёсами оказываются песок, гравий, лужи или мокрый снег, то пассажиры — особенно задние — вынуждены терпеть ещё и отчётливую дробь по аркам.
На полную остановку с 50 км/ч по скользкому покрытию Geely Okavango требуется не менее 26 метров. Упражнение проводили на полигоне беспилотных автомобилей Яндекса
Начальный Okavango в комплектации Luxury стоит 3 449 990 рублей. И пафосное название версии не обманывает — в ней действительно есть всё необходимое и даже немного больше. А именно: 19-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодная оптика, рейлинги, отделка интерьера экокожей, семиместный салон с индивидуальными креслами (водительское — с электрорегулировками), шесть подушек безопасности, ESC, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, руля и форсунок омывателя, виртуальный кокпит, шесть динамиков, задний парктроник, система кругового обзора, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ, мониторинг давления в шинах, а также датчики света и дождя.
Второй и он же топовый уровень исполнения Flagship оценили в 3 599 990 рублей. В этом случае оснащение дополняют панорамная крыша с люком, несколько ассистентов вроде систем контроля слепых зон и обстановки сзади, память настроек водительского кресла, сервоприводы регулировок переднего пассажирского сиденья, беспроводная зарядка, парктроники по кругу и электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания. Как раз такой Okavango показан на наших фотографиях.
В целом же прайс-лист наглядно отражает реальное позиционирование нового кроссовера в российской линейке марки. Okavango — самый большой Geely, но уж точно не самый крутой. Свежий семиместный паркетник, очевидно, уступает в комфорте и статусе Monjaro, а по ходовым качествам — ещё и кросс-купе Tugella.
Тем не менее на фоне других похожих моделей с трёхрядным салоном позиции Okavango выглядят выигрышно. Ведь по факту все они стоят от четырёх миллионов рублей и выше, а за примерно 3,5 миллиона в этом классе сейчас можно взять разве что Jetour X90 Plus. Причём он тоже будет безальтернативно переднеприводным, но только пятиместным — за дополнительный ряд кресел придётся доплачивать.
Поэтому тактика Geely снова оказалась выигрышной. Выдержав паузу, китайцы предложили пусть неидеальный и по многим позициям компромиссный, зато чётко выверенный под конкретную ценовую нишу продукт, скроенный из простых и понятных потребителям решений. Так что, если ищете максимум вместимости за каждый вложенный рубль и притом любите управлять автомобилем самостоятельно, к Okavango стоит присмотреться.
GEELY АЙ-БИ-ЭМ ПРЕМИУМ
📌г. Кемерово, пр.Притомский, 20/1
📞Тел. +73842216340
👉Наш сайт https://geely42.ru/