Новости

Как подорожали автомобили с 1 августа

Автопроизводители начали повышать цены на автомобили в России. Причин две: ослабление курса рубля и повышение с 1 августа утилизационного сбора на новые иномарки

За один день, 1 августа в России подорожали автомобили «Москвич» и FAW. Другие автопроизводители подняли цены еще раньше, в течение июля. Хотя в том же «Москвиче» причины не комментируют, аналитики и эксперты рынка на протяжении последнего месяца не раз предупреждали о том, что на цены давят сразу два фактора: ослабление рубля и повышение ставок утилизационного сбора.

Утильсбор подняли на иномарки, а подорожал «Москвич»

При повышении ставок утилизационного сбора стоимость машин отечественных брендов не должна увеличиваться, подчеркивали в Минпромторге. Это объясняется тем, что правительство компенсирует уплату утилизационного сбора для производителей с высокой степенью локализации. Саму меру сразу после ее принятия поддержали четыре российских автоконцерна, в том числе «Москвич».

Однако 1 августа цены поднял именно отечественный «Москвич», причем сразу весьма существенно. Так, бензиновые машины в базовой комплектации подорожали сразу на 300 тыс. руб., а электрические «Москвич 3е» на 370 тыс. руб. И это уже не первое подорожание модели с начала 2023 года — базовая цена ранее уже поднималась на 50 тыс. руб, а электрический вариант с момента старта продаж подорожал более чем на 450 тыс. руб.

Одновременно с «Москвичом», 1 августа поднялись цены на автомобили марки FAW. Интересно, что подорожали все модели кроме кроссовера Bestune F77. Последнее может быть связано с прекращением поставок этой модели и распродажей старых запасов. Дело в том, что F77 в скором времени начнет собраться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге и продаваться как Lada X-Cross 5.

В самом FAW эту ситуацию не комментируют, а на АвтоВАЗе признают лишь, что X-Cross 5 создан совместно с «восточным партнером».

Как дорожали автомобили за прошедший месяц

Автомобиль Цена 5 июля 2023 года, руб. Цена 1 августа 2023 года, руб.

«Москвич 3» было 1 920 000 стало 2 220 000

«Москвич 3е» было 3 558 000 стало 3 950 000

Haval Jolion было 1 799 000 стало 1 949 000

Haval Dargo X было 3 119 000 стало 3 269 000

Haval F7 было 2 299 000 стало 2 349 000

Tank 500 было 5 199 000 стало 6 299 000
Большинство машин китайского производства подорожали не более чем на 5%. Это связано с особенностью современных китайских автомобилей на российском рынке, большинство из которых оснащается моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра. Ставка утилизационного сбора на них выросла не столь существенно, как на машины с большей кубатурой. При ввозе юридическим лицом доплатить с 1 августа придется 127 600 руб.

Иначе обстоит дело с машинами, объем двигателей которых превышает 2,0 литра. Если не считать коммерческой техники, то в России есть только одна модель из Китая, которая поставляется официально и подпадает под указанный критерий. Это внедорожник Tank 500, объем двигателя которого самую малость не дотягивает до 3,0 литра.

В июле Tank 500 дорожал дважды, последний раз 17-го числа. В итоге его цена выросла на 1,1 млн руб. при том, что ставка утилизационного сбора для дистрибьютора увеличилась на 585,2 тыс. руб. Остальное подорожание также можно объяснить снижением курса рубля.

Подробнее на Autonews:

https://www.autonews.ru/news/64c919a19a79479847f3269f