Новости автобизнеса

Обзор Voyah Free

Обзоры
Китайская марка Voyah («Вóя») появилась на российском рынке совсем недавно, но уже успела открыть собственный монобрендовый автосалон в Москве, установить рекорды скорости на Байкале и занять второе место по продажам среди всех премиальных автомобилей с «альтернативными» силовыми установками. При этом бренд продаёт пока всего три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.


Для первого знакомства с кроссовером возьмём не гибридный, а полностью электрический вариант — ведь столь необычный во всём автомобиль просто обязан pure electric.

Марка Voyah (в Китае она называется Lantu, а Воя — это её международное имя) очень молодая — ей всего пять лет. Однако сам бренд принадлежит концерну Dongfeng Motor — одной из крупнейших государственных компаний КНР, которая уже более 50 лет занимается производством автомобилей. Так что компетенций у производителя определённо хватает. И кроссовер Free — это первая модель Voyah, запущенная в серию в конце 2021 года.
Для серийного кроссовера была разработана платформа под названием ESSA (Electrical Smart Safety Architecture — «электрическая умная безопасная архитектура») с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажкой сзади. Силовая установка у электрического кроссовера — два двигателя отдачей 488 л.с. и батарея ёмкостью 106 кВт·ч. У гибридного — тоже два электромотора суммарной мощностью уже 680 лошадиных сил и 109-сильная «турбочетвёрка», которая чаще всего работает исключительно как генератор, подзаряжающий батареи, но на высокой скорости ещё и помогает вращать колёса.

Все модификации кроссовера комплектуются пневматической подвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 113 до 213 мм. То есть в верхнем положении просвет Free всего 17 миллиметров не дотягивает до клиренса Toyota Land Cruiser 300!
И этим набор интересных технических решений не ограничивается. Например, силовой каркас кроссовера выполнен из алюминиево-кремниевого сплава и высокопрочной стали, передние стойки — композитные, то есть кузов должен быть лёгким и прочным. Но из-за электрической начинки Free всё равно получился тяжеленным — 2340 килограммов! Автомобиль на 45 килограммов тяжелее гибридного Porsche Cayenne и на 225 килограммов — рамного Toyota Land Cruiser Prado.

Эта модель уже прошла краш-тесты по китайской методике C-NCAP, которая в целом близка к европейской EuroNCAP: она получила пять звёзд из пяти и довольно высокие итоговые оценки. Но вот вопрос: что Voyah Free может противопоставить премиальным кроссоверам европейских марок как автомобиль, а не как высокотехнологичный гаджет? Ведь именно они будут главными конкурентами новинки и в России, и на других рынках.
По своим размерам кроссовер ближе всего к BMW X5 и Porsche Cayenne. Габаритная длина Voyah Free составляет 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм, а колёсная база вытянулась на 2955 миллиметров. И это, к слову, на шесть сантиметров больше, чем у Кайена.
У Free 24 датчика: 3 радара миллиметрового диапазона, 9 камер и 12 ультразвуковых сенсоров. Они используются, в частности, для круиз-контроля.
Логотип и светодиодная полоса над решеткой радиатора загораются вместе с фарами при приближении к автомобилю с ключом. Всего существует три приветственных сценария иллюминации с разным рисунком — их можно выбрать в мультимедийной системе.
Фары (как и фонари) — полностью светодиодные. По задумке дизайнеров, объединенная с логотипом передняя оптика и форма решётки радиатора должны напоминать птицу с расправленными крыльями.
Кроссовер в базе поставляется с 20-дюймовыми колесами и шинами размерности 255/45. Диски можно выбрать из двух вариантов дизайна.
Ручки дверей автоматически выдвигаются, когда подходишь к машине, и прячутся обратно с началом движения.
Кнопка открывания багажника спрятана в основании заднего дворника.


Куда важнее, что Free способен удивить даже самого прожжённого фаната Порше или БМВ!
Для начала, у Free превосходный интерьер. Почти все элементы отделаны эко-кожей, которую трудно отличить от настоящей, а остальные материалы качественные и дорогие. Всё подогнано точно и без единой кривой строчки — к качеству нет никаких вопросов. Маленькая, но незаметная многим деталь, говорящая о дороговизне: мягкая тканевая обивка внутренней стороны дверных карманов. Такое редко встречается даже на дорогих «немцах».


Но главный вау-эффект создаёт подвижная передняя панель.
Сразу после запуска силовой установки электропривод поднимает её целиком из недр передней консоли! Функционального предназначения в этой трансформации нет, но выглядит очень эффектно.
Также её можно выдвинуть или опустить отдельной кнопкой на центральном тоннеле.

Для приборной панели предусмотрено три варианта дизайна: два в тёмном оформлении (с классическими шкалами или крупными цифрами) и один в светлом. Выбор темы подразумевает и смену оформления центрального и пассажирского экранов.


В передней части салона установлено три монитора — диагональю 12,3 дюйма каждый.
В мультимедийке два выпадающих меню: одно — настраиваемое — выдвигается свайпом из левой части экрана, второе, с кнопками быстрого доступа к настройкам и сценариям — из верхней. Тут можно включить, например, детский пресет с настройками климата, освещения, громкости аудиосистемы и прозрачности крыши.
Отдельный пункт меню отвечает за управление батареей и зарядкой: например, здесь можно принудительно включить подогрев аккумуляторов зимой или запланировать начало зарядки на определённое время. Можно выбрать, как будет отображаться запас хода — по циклу WLTC или исходя из реальных условий.
Для Voyah Free доступно шесть режимов вождения, включая «Зимний», «Внедорожный», «Спортивный» и «Индивидуальный». В последнем случае настраиваются интенсивность рекуперации, отзывчивость рулевого управления и режим работы силовой установки.
Пассажир может управлять аудиосистемой, просматривать видео из интернета или с внешних носителей. Кроме того, можно включить обогрев, вентиляцию или массаж своего кресла, а также настроить климат-контроль. Наконец, включить селфи-камеру или посмотреть, что происходит на втором ряду.

Интерьер полностью обшит кожей, в том числе передняя панель и дверные карты. Всего доступно три варианта отделки: бежевый с тёмно-синим (как на фотографиях), чёрный с тёмно-синим и коричнево-красный с акцентами цвета слоновой кости.
Передние сиденья имеют полный набор электроприводов. К удобству посадки и диапазонам регулировок придраться сложно.

Рядом с селектором коробки передач — кнопки выбора режимов движения, управления подъемом или опусканием передней панели, включения камер кругового обзора и автопарковщика.

Справа от рычага коробки передач — сенсорная панель, её функциональность минимальна: можно изменить громкость аудиосистемы и сменить трек.

В нижней части центральной консоли находится полочка с беспроводной зарядкой. В нижней части двухэтажного центрального тоннеля находятся два USB-порта, розетка на 12В и полочка для мелочёвки или гаджетов.
Voyah Free комплектуется аудиосистемой датской фирмы Dynaudio: она включает 10 динамиков, диаметр самых больших достигает 240 мм.
Блок управления стеклоподъёмниками похож на мерседесовский. Вокруг отделка металлом и мягкой кожей даже у подоконной линии. У всех стёкол, конечно же, есть авторежим.
Климат-контролем можно полностью управлять при помощи привычных физиических кнопок, что приятно.
Ключ красивый и лёгкий, кнопки открывания дверей и багажника располагаются на его рёбрах.
У руля нет электрорегулировки, но его можно настроить как по вылету, так и по углу наклона.

Правая нижняя кнопка с изображением дороги и звёзд включает режим ночного видения. Картинка с отличным качеством и разрешением выводится на приборную панель.
Кнопка с иконкой фотоаппарата позволяет сделать мгновенный снимок дороги перед автомобилем. Он сохранится в отдельной папке в памяти мультимедийки.
Ещё один шикарный элемент — электрохромная панорамная крыша с регулируемой прозрачностью, степень её прозрачности можно менять по своему желанию. Всего предусмотрено 10 уровней светопропускания, однако она никогда не будет полностью прозрачной.

Всё ещё недостаточно удивлены? Тогда продолжаем. В мультимедийку вшит режим вечеринки (включается видеозапись, а атмосферная подсветка загорается в такт музыке), водитель может в один клик сделать фотографию с встроенного регистратора, есть система ночного видения с прекрасной и чёткой картинкой, адаптивный подруливающий круиз-контроль, автопарковщик и ещё два десятка электронных помощников.
Кроссовер оснащён встроенным видеорегистратором, который запоминает не только скорость, дату и время, но и статус ремней безопасности и световых приборов.

С селфи-камеры на передней панели можно сделать фотографию или записать видео. Всё сохранится в памяти мультимедийки.

Второй ряд снимает отдельная камера, установленная под потолком. Можно сделать фотографию или, например, просто наблюдать за детьми.

В системе кругового обзора можно не только включить траектории движения и автоматическую активацию боковых камер при работающих поворотниках, но и поменять цвет автомобиля на экране.

При парковке можно включить режим «прозрачного» автомобиля, чтобы лучше оценить препятствия и окружающую обстановку, например, при движении в тесном дворе.
В общем, с гаджетами у Voyah Free — полный порядок.

На втором ряду можно легко разместиться даже втроём: центрального тоннеля нет, крыша сверху не давит, места для ног достаточно даже людям ростом выше 180 см, а ступни свободно помещаются под переднее кресло. Для удобства есть дефлекторы системы вентиляции, подлокотник с подстаканниками и два USB-порта, традиционный и Type-C. Последний — мощный, 60-ваттный и поддерживает быструю зарядку гаджетов
По объёму багажника китайский кроссовер проигрывает «немцам» — его 560 литров выглядят скромно на фоне 645 и 770 литров у X5 и Cayenne соответственно, но даже это больше, чем у нового Lexus RX. И весь отсек, включая стенки, обшит мягкой тканью. Есть фиксаторы для сетки, два крючка для пакетов и розетка на 12 вольт. Ремкомплект (запасного колеса нет) прячется в нише на правой стенке отсека, потому что всё подполье занимают электронные блоки, провода и пневмобаллоны подвески.
Задние сиденья сложить из багажника нельзя — только из салона. Но в разложенном состоянии образуется ровная погрузочная площадка, а объём отсека увеличивается до 1320 литров.
Наконец, предусмотрен ещё один отдельный багажничек — спереди! Ведь традиционного двигателя под капотом тут нет. И кажется, это отличное место для хранения зарядных кабелей.


Ведь это электрический кроссовер. Да к тому же чертовски мощный!

У Free два электромотора, которые выдают 216 и 272 лошадиные силы соответственно. Суммарная отдача — 488 л.с. и 750 Н⋅м. Двигатели питаются от литиевой батареи ёмкостью 106 кВт·ч, оснащённой системой терморегуляции, охлаждающей или подогревающей аккумуляторы в зависимости от температуры снаружи. Запас хода по циклу WLTP — 500 километров. Интересно, что в меню мультимедийного комплекса можно выбрать, как именно будет отображаться километраж до следующей зарядки — по WLTP или в «приближенных к реальности» цифрах. Во втором случае борткомпьютер при полной зарядке показывает примерно 350 километров.
Подзаряжать кроссовер можно либо от самого распространённого у нас «медленного» разъёма Type2, либо от «быстрого» CCS2, в отличие от других машин из Китая, оснащённых пока экзотичным для нас разъёмом GBT.
Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: «заправить» батарею с 20 до 80% с таким источником можно за полчаса. Это в теории — а в реальности столь мощные зарядки не найти даже в мегаполисах c развитой инфраструктурой.
От устройств переменного тока на полную зарядку потребуется около 12 часов. Например, на городской 22-киловаттной станции в Москве за 4,5 часа батарея Voyah Free зарядилась с 48 до 75%, добавив к запасу хода 100 км (со 180 до 282 километров). А при переключении на показатели по WLTP борткомпьютер и вовсе показал оптимистичный, но, кажется, не слишком реалистичный 471 километр.
И расходовать эти километры Voyah Free будет с удовольствием — ведь динамика у электрокроссовера отменная! Согласно официальным характеристикам, кроссовер может разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. Поверить в эти цифры несложно: ускорение мощное и напористое, но при этом лёгкое. Поэтому превысить скорость на такой машине можно на раз, даже глазом моргнуть не успеешь. Реакции на акселератор быстрые, а в кресла вжимает так приятно, что хочется повторять это упражнение ещё и ещё! Особенно в спортивном режиме, когда даже на магистральных скоростях в режиме «газ в пол» подхватывает мощная волна ускорения.

На ходу Free радует не только динамикой

Пневматическая подвеска незаметно отрабатывает почти любые неровности (несколько «лежачих» подряд или жёсткие стыки эстакад ТТК — не проблема). Плавность хода — почти образцовая. Если что и может потревожить пассажиров, то только серия грубых поперечных неровностей, отрабатывать которые «пневма» не успевает.

Поворачивает кроссовер плоско, без кренов, точно следуя за рулём. Ещё бы добавить рулевому управлению чуть больше обратной связи, и можно было бы ставить твёрдую пятёрку. Пока же остановимся на «четыре с плюсом», что для новичка премиального сегмента — очень неплохо.
А ещё Free покоряет тишиной: вибрирующего и гудящего мотора тут нет, а от внешних шумов отлично изолируют маты в дверях и многослойные стёкла. И лишь на пешеходных скоростях машина для безопасности издаёт едва слышимый футуристичный саундтрек — с места водителя он воспринимается как работающее где-то очень далеко радио.

Voyah Free поставляется в Россию в очень богатой комплектации

В неё входят светодиодные фары, бесключевой доступ, климат-контроль с ароматизацией воздуха, автопарковщик, системы ночного видения и кругового обзора, электрохромная панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, отделка салона двухцветной кожей, огромный список электронных водительских ассистентов, 20-дюймовые колёса, а также электропривод, подогрев, вентиляция и массаж передних сидений.