Новости

Первые впечатления о новинке Chery Arrizo 8

Первые впечатления о громкой новинке Chery Arrizo 8
chery Arrizo 8 сбоку спереди на презентации
В Кемерово 29 июня был официально представлен флагманский седан Chery Arrizo 8, а вместе с этим прозвучал «стартовый свисток», который ознаменовал начало официальных продаж. Россия стала первой страной, в которой запустили эту модель в рамках выхода на зарубежный рынок.
Модельный ряд Chery разделен на два сегмента – Tiggo и Arrizo. Если первый включает в себя внедорожники и кроссоверы, то второй посвящен автомобилям класса седан, на вершине которого теперь значится «восьмерка». Chery Arrizo 8, вероятно, один из самых красивых китайских седанов присутствующих на нашем рынке, и он с легкостью составит конкуренцию не только Hyundai Sonata и Kia K5, но и может заменить ушедшую «Кэмри».
Технические характеристики
Габариты седана – 4757 х 1832 х 1469 мм. Масса составляет 1885 килограммов. Модульная платформа М1Х, рассчитанная на использование ДВС, разработана с учетом использования высокопрочных сталей. Так что с точки зрения безопасности с автомобилем все хорошо. Тем более что машина щедро оснащена системами пассивной и ассистентами активной безопасности. Впрочем, для современного автопрома это практически стандарт. Так что можно об этом даже и не говорить.

Подвеска традиционна для переднего привода от Chery. Спереди Макферсон. Сзади многорычажка. Это дает возможность добиться неплохой управляемости. Особенно, если речь идет о мощном моторе. Конечно, современные «лошадиные силы» несколько слабее «олдскульных». Но тем не менее турбированный 1,6TGDI объемом 1,6 литра выдает внушительные по меркам ДВС 186 сил и 275 Нм крутящего момента. Это обеспечивает седану неплохую динамику – 8,9 до сотни. В связке с двигателем работает преселективный «робот» DCT7. И других вариантов, как по коробке, так и по мотору, не предусмотрено. В целом подобное сочетание выглядит вполне гармонично и соответствует классу машины.

Дизайн

Автомобилю красив, строг и даже гармоничен. Без излишеств. Он не бросается в глаза и не вызывает отторжения. Может быть именно в этом заключается секрет хорошего современного дизайна.
При этом представитель компании, подчеркивая продуманность форм автомобиля, отметил, что работы над ним длились более трех лет. Сомнительный аргумент, особенно с учетом того, насколько быстро в последнее время китайцы научились создавать новые модели. Да и дизайнерские скетчи Arrizo 8 выглядели несколько привлекательней того, что получилось в итоге.

Комфорт

В салоне Arrizo 8 по-современному удобно и целесообразно. Что приятно, в интерьере продумана каждая мелочь и с учетом эргономичных сидений нахождение в автомобиле превращается в СПА процедуру. Правда, несколько смущает ограниченное пространство для ног водителя. Это хорошо при активной езде на короткое расстояние. Но пока непонятно насколько удобно будет при длительном нахождении за рулем.
На втором ряду места достаточно, но не настолько, чтобы почувствовать себя пассажиром бизнес-класса. Заднее сиденье складывается только целиком, что исключает возможность одновременно перевозить крупногабаритный груз и пассажиров. И это несколько странно, поскольку автомобиль совсем недешевый и попытка экономии на таких очевидных опциях выгляди странно.
В машинах, которые показали на презентации, под полом багажника скрывалось полноразмерное колесо, и это не лучшим образом сказывалось на его полезном пространстве.

Музыка и мультимедиа

Музыкальная система от Sony, может быть, и отличается хорошим качеством. Однако, для того, чтобы владелец в полной мере насладился звуком, автомобиль должен обладать или невероятно качественной шумоизоляцией, или системой активного шумоподавления. Так что раскрыть все нюансы музыкальной композиции можно только на стоянке и с выключенным мотором. Хотя, есть и еще один способ – просто увеличить громкость.
Кстати докричаться до своего автомобиля владелец сможет не только благодаря наличию в нем голосового интерфейса. Вне зависимости от комплектации Arrizo 8 оборудован телематической системой Chery Connect, которая обеспечивает возможность удаленного управления. Правда, пока непонятно, каким образом будет происходить обмен информацией между смартфоном и авто. При помощи облачного сервиса компании или с задействованием стороннего поставщика этой услуги?
В любом случае интерфейс взаимодействия с водителем и пассажирами в этом автомобиле выстроен очень добротно и благожелательно. Многофункциональный руль приятно держать в руках, а приборная панель и панель информационно-развлекательной системы стилистически объединены в один модуль, сориентированный на водителя. В каком-то смысле это решение оставляет не у дел пассажира. Зато последний может любоваться красивым граффити на передней панели с амбиентной подсветкой. То есть просто релаксировать.
chery Arrizo 8 спереди на презентации
На выбор предложили три комплектации, хотя основных все же две. Третья вносит чисто косметические изменения.
В начальной версии уже готова к использованию телематическая система Chery Connect, которая позволяет удаленно запускать двигатель для прогрева или охлаждения салона, просматривать информацию о местонахождении авто и много чего еще. Более того, можно получать уведомления о ДТП, а также новости от любимого дилера. А если на первом плане стоит экономия, то наличие системы позволит сэкономить 80% на полисе каско по риску угон.
chery Arrizo 8 сзади на презентации
Также в базовой версии доступно светодиодное освещение как головной оптики, так и задних фонарей. Есть и помощники, например, ассистент удержания в полосе. Адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и базовые подушки безопасности также присутствуют.
***
Независимо от того, какую комплектацию выбрать, двигатель и трансмиссия не меняются. Под капотом турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор с индексом SQRF4J16C, а роль коробки передач выполняет «робот» DCT7. Мощность двигателя составляет 186 л.с. и 275 Нм момента. Такой тандем позволяет не расходовать много топлива – заявлены показатели 6,2 л / 100 км. А еще они помогают автомобилю быть динамичным: разгон до 100 км/ч предполагается за 8,9 сек., что примерно соответствует ближайшим конкурентам.
Топливный бак на 55 литров. Кто-то скажет, что мало. Но даже если взять расход в городе, который указан как 8,5 литра на 100 км, и немного прибавить, скажем, до 10 литров, то все равно получается неплохой пробег. А по трассе будет еще лучше. Традиционно для китайских автомобилей заправляться можно начиная с АИ-92. Кстати, в Китае такая связка выдает 197 л.с. и 290 Нм, и именно китайские показатели момента указываются на крышке багажника российской версии.
Продолжая про филейную часть Arrizo 8: ее 4-ствольный выхлоп является фейковым, так как под днищем хоть и разветвленная система, но только по одной загнутой вниз трубе на сторону. И, если честно, без разницы, настоящий он или нет, но непонятно зачем такому седану делать 4 патрубка в принципе.
Сколько места и что внутри Chery Arrizo 8?
Автомобиль получился весьма просторным, как и должно быть в этом классе. Спереди нас встречают два 12,3-дюймовых экрана объединенные в один, где одна половина – приборная панель, вторая – мультимедийная система. Конечно, с первых минут становится ясно, что еще будут доработки, так как где-то хромает перевод, где-то фраза начинается с маленькой буквы, хотя все остальное меню с большой. Казалось бы, мелочи, но за 3,5 млн я хочу получить все в идеале.
chery Arrizo 8 салон интерьер первый ряд
Управление электроприводом передних кресел вынесено на дверную карту, там же и настройки памяти, если говорить про водителя. К отделке передних дверей претензий нет: все качественно, мягко и приятно. А вот на задних панелях пошла экономия, поэтому если строчка, то имитация, а если пластик сверху, то жесткий. Ничего нового – так у большинства азиатских производителей, которые числятся в конкурентах «Арризо 8». Также я заметил и ощутил отсутствие ручек для закрытия двери, там есть лишь небольшой выступ: очень стильно, но не совсем удобно.
chery Arrizo 8 салон интерьер консоль беспроводная зарядка
Возвращаясь к передней панели: больше всего мне запомнилась графика напротив переднего пассажира, крючок возле перчаточного ящика и огромные отсеки для телефонов, где, с одной стороны, размещена QI-зарядка. Теперь не только Omoda может щеголять такими вещами. И как хотелось бы, чтобы дерево было натуральным, но это обычный аквапринт на дубовом материале.
***
chery Arrizo 8 салон интерьер первый ряд
Передние кресла очень удобные, приветливые. Подушки большие и ноги не висят, хотя тут многое зависит от физиологии, так что это очень тонкий момент. Есть трехуровневый подогрев и вентиляция кресел, но только подушек, как бы печально это ни звучало. На заднем ряду есть лишь подогрев, причем им можно управлять и с соответствующих кнопок, и с мультимедийного экрана с настройками климата. Кстати, установка во всех комплектациях двухзонная.
chery Arrizo 8 салон интерьер второй ряд
Сзади места неприлично много. С выставленным креслом под меня и мои 175 см роста от колена до спинки остается еще сантиметров 15. А спинки, между тем, оборудованы удобными органайзерами.
chery Arrizo 8 салон интерьер сиденья органайзер
Чего-то большего тут нет, поэтому на полноценного конкурента «Тойоте» не совсем подойдет. Подлокотник самый простой, окна сзади одинарные, а не двойные, как передние. Из всех развлечений тут только воздуховоды, порт зарядки и панорама. Для перевозки чего-то длинного можно сложить спинку дивана, но только всю сразу. Увы, но пропорции 60:40 не предусмотрены.
chery Arrizo 8 салон интерьер багажник
Ну и пару слов скажу про багажник. 455 литров полезного объема, плюс под поликом расположилась полноценная запаска. Минус у всего этого только один – нет ручки для закрывания той самой крышки. А может, это последний тренд, и я просто немного отстал от жизни.
Итоги
А кто же является целевой аудиторией? Все просто. В основном это клиенты ушедших с рынка производителей, кто не готов рисковать, покупая импорт без поддержки и гарантии, тем более, когда речь идет о новом автомобиле. Поэтому расчет больше на мужчин, причем необязательно с детьми, но вот что они успешные – это да. Семейный человек скорее рассмотрит Tiggo 8 Pro, чем седан с замахом на бизнес. Честно, не думаю, что сейчас все структуры быстренько переведут свой парк на «Арризо», а вот в такси «Комфорт+» этот вариант определенно подойдет.
chery Arrizo 8 сбоку спереди на презентации