Новый Zeekr 001 в автоцентре М53 на Притомском
Как съесть слона? По кусочкам! Очевидно, именно такую стратегию избрал китайский автопром, решив стать мировым лидером. При этом самым перспективным направлением китайцам видится производство премиальных автомобилей, и в частности – премиальных электрокаров. Востребованность таких машин на рынке, возможность применить передовые технологии и шанс обогнать именитых конкурентов – вот почему практически у каждого китайского бренда есть премиальные модели. В отличном дизайне, с богатым салоном и множеством опций, комфортные и мощные в движении. А нам только остается удивляться: вот только недавно одну из новинок назвали лучшей, а вот эта – не хуже, и последующая – тоже. Сегодня наш разговор как раз о такой «электричке» – седане Zeekr 001.
Марке Zeekr весной 2023-го исполнилось всего два года. Это премиальный суббренд марки Geely.
Очевидно, китайским рынком намерения учредителя не ограничиваются, потому что в названии бренда «зашит» message европейцам: первые две буквы обозначают «zero emission», то есть «нулевой выброс», третья символизирует новую реальность – Electric-Evolution-Era, финальные «kr» отсылают к газу криптону, название которого с греческого переводится как «скрытый» или «секретный». Еще один комплимент европейцам – силуэты достопримечательностей на лобовом стекле.
За октябрь-декабрь стартового 2021 года в Китае было продано более 6 тысяч экземпляров «первенца» – модели 001, а за 2022 – в 10 раз больше. Ценник на эту модель не маленький, поэтому массовые продажи Zeekr 001не светят, зато у нее есть все шансы стать одной из популярных машин в премиуме. Почему? Сейчас расскажем.
Экстерьер
Определить классовую принадлежность 001 не так просто: то ли это спортивный кроссовер, то ли завышенный лифтбэк. Как бы то ни было, сложен автомобиль отлично.
Внушительные габариты – главная особенность Zeekr 001. Его длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 3005 мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля один самых низких – 0,23.
Мощный «торс» массивного капота, открытая «улыбка» безукоризненной LED оптики, играющие «мускулы» дутых арок, сила, решительность и готовность действовать – кажется, календарь с австралийскими спасателями висел у дизайнеров в кабинете. Многим 001 напоминает красавцев от Porsche – Panamera и Taycan. Но не все ли супергерои в чем-то схожи? К слову, в отличие от Porsche, характерные вертикальные линзы-капли у Zeekr – это дневные ходовые огни, адаптивные фары находятся ниже, они представляют собой линейную комбинацию трех ламп, оформленных наподобие драгоценных камней.
Сзади оптика еще интереснее. Фонари необычные из-за трехмерности, LED полоска по всей ширине связывает силуэт в единое целое, вдобавок над ней светится название бренда – «Zeekr».
Двери, как сейчас модно у электрокаров, имеют утопленные ручки. Но вполне возможно, что они вообще не будут востребованы: открываются и закрываются двери автоматически. Так что вау эффект на городских парковках гарантирован. Но не исключены и досадные недоразумения: двери у Zeekr бескаркасные, и что делать зимой, если они примерзнут – вопрос.
А еще снаружи на корпусе у этого автомобиля размещено какое-то несчетное количество камер. На передних крыльях, на боковых зеркалах, переднем и заднем бамперах, спойлере-«плавнике» – 10 штук, не считая камер на салонном зеркале!
Очевидно, безопасности и комфорте водителя и пассажиров создатели машины позаботились на славу. Проверим – переходим к салону!
Интерьер
Осторожно, двери открываются! Как мы помним, в Zeekr 001 они это делают автоматически (механизм оценит безопасность открытия двери и при наличии препятствия остановится). Кресло отъезжает, приборная панель оживает, и салон готов принять в свои объятия разомлевшего от такой заботы автомобилиста. Закрываются двери тоже сами – если нажать специальную кнопку или дотронуться до педали тормоза. Блеск!
Цветовых исполнений салона предлагается несколько: от монохромного до сочетания синего и слоновьей кожи. В любом случае, гарантированы мягкий пластик, качественная кожа с идеальной прострочкой, мультиконтурная конфигурация сидений.
Руль, естественно, тоже кожаный и мультифункциональный. Однако клавиши на нем все сенсорные, насколько быстро удастся к ним адаптироваться, и как содержать их в чистоте – пока не ясно. Не исключено, что староверы и адепты обычных кнопок не преминут съязвить по этому поводу.
Зато к управлению автомобилем долго привыкать не придется: все регулировки интуитивно понятны и удобны. Данные приборов выводятся не только на цифровую панель 8,8 дюймов, но и проецируются на стекло. Все остальные настройки происходят через сенсорный экран – не побоимся этого слова – телевизора в 15,4 дюйма.
Огромное пространство в салоне позволило дизайнерам организовать широкий удобный тоннель между передними сиденьями, расположив на нем нишу для беспроводной зарядки телефона, рычаг переключения режимов движения (не волнуйтесь, он не сенсорный), два подстаканника и объемный бокс для хранения.
Естественно, задние пассажиры тоже не обижены – места во втором ряду достаточно.
Вместителен и багажник: его максимальный объем при сложенных сиденьях составляет 2144 л. Дополнительный отсек есть под капотом.
Панорамная крыша делает и так не маленький салон еще больше. Она, к сожалению, не открывается, зато имеет атермальное покрытие, а в топовых комплектациях может менять степень затемнения.
Комфорт
Премиум – это прежде всего комфорт. И Zeekr 001 полностью отвечает этой аксиоме.
Про автоматические двери и удобные кресла мы уже рассказывали. Кстати, передние сиденья имеют электрорегулировки, подогрев, вентиляцию и массаж, а также память настроек. Передним пассажирским сиденьем можно управлять и со второго ряда. Пассажиры сзади могут также настроить угол наклона своих сидений, а вот подогрев для них доступен лишь в виде опции.
В автомобиле трехзонный климат-контроль и автоматический ароматизатор салона.
Акустическая система Yamaha на 12 динамиков дает исключительное качество звучания.
И температурным режимом, и аудиосистемой можно управлять со второго ряда. Как вы догадались, все делается через сенсорный дисплей.
Еще один способ регулировки работы большинства опций – через мобильное приложение. Зарядка, запуск, поиск авто – с телефона с ним можно делать практически что угодно! По сути, машина превращается в гаджет. Справедливости ради стоит отметить, в случае с автомобилями BYD функция дистанционного управления у нас не работает, как дела пойдут у Zeekr – не понятно.
В распоряжении водителя много других «комфортных» опций:
- система распознавания личности водителя;
- бесключевой запуск (ключ в виде карты);
- камера 360 с функцией прозрачного авто;
- адаптивный круиз-контроль;
- 15 внешних датчиков, измеряющих расстояние;
- 12 ультразвуковых радаров;
- система круговых предупреждений;
- 6 режимов движения на выбор;
- помощь при движении в гору;
- автоматическая парковка;
- отложенное выключение фар.
Комплектации
Zeekr 001 создан на базе электрической платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely. Предполагается, что вскоре на этой же тележке будут построены и электрокары Volvo.
Под капотом у 001 может быть один (272 л.с.) или два двигателя (суммарная мощность – 544 л.с.). Привод задний или полный.
Также два варианта литий-ионной батареи – 86 или 100 кВт·ч, охлаждение жидкостное. Снизу батарея надежно защищена металлом (в остальных местах днище зашито пластиком). Гарантия на такой аккумулятор пожизненная, если водитель не будет меняться.
Фишка модели – в пневматической подвеске с адаптивными амортизаторами, благодаря ей дорожный просвет может меняться с 117 до 200 мм. В итоге на трассе 001 превращается практически в спорткар – с приземистой посадкой, тяжелым рулем и отличной управляемостью.
Комплектаций несколько, но определить базовую среди них проблематично.
- 2023 WE 100kWh
Это самая «дальнобойная» версия – с задним приводом и одним мотором в 272 л.с. Благодаря емкой батарее на 100 кВт·ч такой автомобиль может проехать 712 км по циклу NEDC. При этом разгон до сотни составит 6,9 с.
Опционально здесь будет практически все, кроме автоматического открывания и закрывания дверей, пневмоподвески, обогрева руля и затемнения панорамной крыши. Размер колес – 19-й.
К слову, в 2023 году Zeekr запланировал выпустить эту дальнобойную версию с батареями нового поколения CATL Qilin. Обещается, что запас хода в таком случае у модели перевалит 1000 км.
- 2023 WE 86kWh
Здесь полный привод, два мотора мощностью 544 л.с. (400 кВт, 768 нМ крутящего момента) и аккумулятор на 86 кВт·ч. Соответственно, эта версия разгоняется быстрее (за 3,8 с), но и проезжает всего 526 км.
При этом у модификации по-прежнему нет пневмы, обогрева руля и затемнения крыши.
- 2023 YOU 100kWh
Самая заряженная по всем параметрам комплектация имеет полный привод, два мотора на 544 л.с. и батарею на 100 кВт·ч. Эта модель может проехать без подзарядки до 606 км. Разгон до 100 – 3.9 с.
Как раз тут владельцам доступны абсолютно все блага, предусмотренные для модели, плюс колеса уже идет 21-го размера.
Безопасность
Системы безопасности включают все современные опции:
- подушки безопасности водителя и пассажиров;
- индикатор контроля давления в шинах;
- напоминание о том, что ремень безопасности не пристегнут (на всех местах);
- крепление ISOFIX для детского сиденья;
- предупреждение об открытой двери;
- антиблокировочная система (ABS);
- распределение тормозного усилия (EBD/CBC и т.д.);
- система помощи при торможении (EBA/BAS/BA и т.д.);
- система контроля тяги (ASR/TCS/TRC и т.д.);
- система контроля устойчивости кузова (ESC/ESP/DSC и т.д.);
- система предупреждения о выезде с полосы движения, поддержка параллельной линии и удержание по центру полосы;распознавание дорожных знаков;
- активный тормоз/активная система безопасности;
- предупреждение о прямом столкновении;
- предупреждение о столкновении сзади;советы по вождению при усталости".
Хорош ли этот автомобиль? Лучше всего на этот вопрос ответит статистика: по итогам 2022 года Zeekr 001 вошел в десятку лучших автомобилей Китая. И если уж он смог «растолкать» конкурентов на внутреннем рынке, то и на мировой арене сможет пробить себе дорогу.