Новости

Авторынок России: что нас ждёт в 2023

Россию ждут российские и китайские автомобили, параллельный импорт, сохранение корейских брендов и немного поставок из Индии и Ирана. И то в лучшем случае.

Маркетинговое автомобильное агентство НАПИ озвучило три возможных сценария работы российского авторынка на 2023 год. Это базовый, оптимистичный и пессимистичный прогнозы. Все они учитывают сохранение санкций против РФ, а в случае с отрицательным сценарием — их ужесточение.

По самым плохим прогнозам за 2023 год в России будет продано 500 тысяч новых легковых автомобилей (примерно на уровне 2022 года или немного больше).

Базовый сценарий предусматривает выполнение «АвтоВАЗом» производственного плана на 70% (ожидается выпуск 280 тысяч авто), китайские бренды реализуют 210 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 30 тысяч единиц, Москвича 3e — 5 тысяч, а электромобилей Evolute — от 10 тысяч штук. Производство «корейцев» не будет возобновлено. В макроэкономическом плане ВВП сократится на 0,4% в годовом исчислении, инфляция составит 10%.

Пессимистичный сценарий предусматривает ужесточение санкций против в РФ. В этом случае «АвтоВАЗ» сможет собрать не более 228 тысяч авто (57% от плана), китайские бренды продадут в РФ 150 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 10 тысяч единиц, Москвича 3e — 2,5 тысячи, а электромобилей Evolute — от 5 тысяч штук. Корейские бренды покинут российский рынок. В макроэкономическом плане ВВП сократится на 2,5% в годовом исчислении, инфляция составит 15%.

В оптимистичный сценарий заложено выполнение «АвтоВАЗом» плана на 95% (ожидается выпуск 380 тысяч авто), китайские марки реализуют в нашей стране не менее 260 тысяч авто. Тираж Москвича 3 составит 40 тысяч единиц, Москвича 3e — 10 тысяч, а электромобилей Evolute — от 15 тысяч штук. Авто корейских брендов будут завозить через дистрибьюторов. ВВП вырастет на 0,5% в годовом исчислении, инфляция составит 7,5%.

Ранее, напомним, в НАПИ посчитали, что производство автомобилей в России за январь-октябрь сократилось на 64,5%. Тем временем «АвтоВАЗ» начал эксплуатационные испытания Lada Vesta в рестайлинге, собранных на заводе в Ижевске.