Новости

Обзор Jetour Traveller Т-1

Обзоры

Jetour T-1

Дочерняя марка Jetour основана компанией Chery в 2018 году и продвигаеткультуру автопутешествий, причем не только по асфальтированным дорогам, но и в труднодоступные уголки.
Серийный Jetour Traveller вышел брутальным: эстетика моделей Land Rover Defender и Ford Bronco удачно переработана и адаптирована командой дизайнеров, которую возглавляет Хакан Саракоглу. Прежде он работал в компании Porsche, потом перешел в Chery, но в 2017 году ушел для реализации сторонних проектов, чтобы потом вернуться уже на позицию шеф-дизайнера подразделения Jetour.
Новый Traveller имеет распашную пятую дверь, на которой закреплена вовсе не запаска, а просто дополнительный багажный кофр прямоугольной формы. Габаритная длина машины с этим кофром — 4781 мм, а без него — 4612 мм. Позже появится удлиненная семиместная версия общей длиной примерно 4,95 м, пока же внутри только два ряда сидений.
Но самое главное, что под личиной рамного внедорожника скрывается обычный кроссовер. Jetour Traveller имеет несущий кузов, поперечное расположение двигателя, переднюю подвеску McPherson, заднюю многорычажку и простую полноприводную трансмиссию с муфтой Borg Warner шестого поколения на задней оси. Впрочем, заявлена блокировка заднего дифференциала и несколько внедорожных программ ездовой электроники.
С учетом завидной геометрии кузова Traveller действительно может оказаться способнее большинства кроссоверов на бездорожье. То есть перед нами конкурент модели Haval Dargo, но никак не рамного внедорожника Tank 300, как обещали маркетологи Chery. Для Трэвеллера сразу будет предложен ассортимент из сорока фирменных аксессуаров, в котором будут багажники на крышу, дополнительные прожекторы, накладки и прочие элементы.
В оформлении салона дизайнеры все же ушли от общей концепции объединенных экранов: Traveller имеет отдельный компактный дисплей для приборов, у которого даже есть козырек, и крупный телевизор медиасистемы. За управление всей электроникой отвечает чип Qualcomm 8155. Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль и даже адаптивная подвеска: компания Chery впервые предложила ее на кроссовере Exeed Yaoguang, а теперь распространяет по всем своим подразделениям.
Базовый силовой агрегат — это турбомотор 1.5 и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Ступенькой выше — двухлитровая турбочетверка с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. А позже появится подзаряжаемый гибрид с турбомотором 1.5 и трехступенчатой трансмиссией DHT. Мощность компания пока не указывает.
  • Габариты Jetour Traveller — 4785x2006x1880 мм, колёсная база — 2800 м. Производитель позиционирует его как лёгкий внедорожник. Углы въезда и съезда составляют 27 и 30 градусов соответственно, клиренс — 220 мм, глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Модель получила подчёркнуто брутальный дизайн с угловатыми очертаниями, массивными бамперами и колёсными арками. Контрастные чёрные стойки создают визуальный эффект парящей крыши. На выбор покупателя предложат колёса на 18 и 20 дюймов.
  • Новинка получила овальный многофункциональный руль и два дисплея — 10,25-дюймовую цифровую приборку и 15,6-дюймовый тачскрин мультимедйной системы, работающей на чипе Qualcomm Snapdragon 8155. Также в оснащении заявлены ассистенты вождения второго уровня автономности, включая адаптивный круиз-контроль и автопарковщик, акустика Sony с 12 динамиками, бесключевой доступ, обогрев руля, подогрев и вентиляция передних сидений. В Чэнду показали пятиместный Jetour Traveller, при этом ранее сообщалось, что у внедорожника также будет удлинённая трёхрядная модификация.

Внедорожная внешность

Легкодоступные буксировочные петли на «рабочем» переднем бампере Jetour Traveller T-1 выделены ярким цветом.
Расширители колесных арок и подножки делают кроссовер похожим на внедорожник. Автомобиль оригинален тем, что на его кузове нет ни одного блестящего элемента. Неужели китайцы наступят себе на горло, отказавшись от любимых блестяшек, и поставят его на конвейер в варианте «антихром»?
Дверные ручки – крупные, с надежным хватом под большие руки в перчатках. Не то, что прячущиеся в кузов «ручонки» прототипа.
Заливная горловина топливного бака расположена по-азиатски – слева по борту. Впрочем, водителю заправлять машину с этого борта удобнее.
Розетки для зарядки тяговой батареи у гибридной версии вынесены на правый борт симметрично заправке.
Под мощным задним бампером торчит шар фаркопа, подсказывающий о способности «путешественника» таскать прицеп. А буксирная проушина скромно притаилась под бампером. Непорядок, по-хорошему таких должно быть две, как и спереди. К тому же имеет смысл выделить их тем же ярким цветом, что и передние.
Рейлинги на крыше – необычные, по всей длине на них есть «окна» для фиксации груза.
Брутальности в облике добавляют огромные шины серии All-Terrain размером 255/55R20.

Хорошо сидим

Передние двери Jetour Traveller T-1 распахиваются широко, не ограничивая проем, что обеспечивает удобный вход-выход. На передних стойках (А) есть «входные» поручни, как на внедорожниках.
У водительского сиденья высокая спинка и скромная боковая поддержка, чтобы не осложнять процесс входа-выхода для высокой машины.
Отрегулировать положение кресла поможет электропривод, он же регулирует поясничную опору.
Правое сиденье тоже имеет электрические регулировки, правда, регулировка поясничной опоры на нем не предусмотрена.

Капитанский «мостик»

На передней панели Jetour Traveller T-1 – заглубленная комбинация приборов и чуть выдвинутый в салон крупный экран, большие вентиляционные дефлекторы: средние – горизонтальные, а боковые – вертикальные. Завершает необычную композицию восьмиугольная баранка.
Центральный планшет – не только «телевизор», но и «пульт управления» всеми системами автомобиля.
На консоли между сиденьями физические «горячие» клавиши управления камерами обзора, обдувом/обогревом ветрового стекла и кондиционером. Не хватает лишь кнопок обогрева сидений.
Зато есть крупный джойстик управления коробкой передач, выполненный в стиле Chery, и немаленькая шайба, ведающая режимами движения. Слева можно разглядеть «шоссе» и «эко», справа – «спорт» и «снег». Интересно, где спрятаны «комфорт» и «бездорожье»?

На галёрке

Угол открывания задних дверей под стать передним, близкий к 90 градусам. Входить-выходить будет удобно. На средних стойках (B) есть дополнительные поручни.
На заднем диване хватит места трем пассажирам, хотя вдвоем здесь будет комфортнее. А еще обратите внимание на ровный пол – никаких выступов под карданный вал.
Конструкция откидного подлокотника заслуживает внимания. В его передней части открывающиеся подстаканники.
А в задней под, собственно, подлокотником скрывается небольшой объем для документов или других мелочей.
Для увеличения объема багажника спинку заднего дивана можно откинуть в горизонтальное положение.

Игра в карты

Дверные карты передних дверей – сама функциональность. Основную часть покрывает легко моющийся материал. А в зоне подлокотника используется другой, более мягкий. В подлокотнике предусмотрено продолговатое ложе с фиксатором для зонтика или фонарика.
В нижней части передних дверей – объемный карман с выделенным местом для бутылки с водой.
Пассажирская дверь отличается от водительской тем, что на ней добавлена кондовая ручка-поручень с правильным хватом. Видимо, на водительской от такого отказались, чтобы ничего не мешало крутить «баранку».
Ниша для длинного предмета и большой карман с перегородкой для фиксации бутылки здесь тоже есть.
На задних дверях оригинальные ручки-поручни также присутствует. На каждой из дверей предусмотрены места для двух динамиков. Итого их в машине наберется не меньше восьми.
Карман на карте задней двери гораздо меньшего размера. Хотя место для бутылки с водой здесь предусмотрено.

Багажник – мечта туриста

Дверь багажного отсека распашная. Хотя распахивается неправильно – в эту сторону открываются двери на праворульных машинах. Если машина будет с прицепом, в багажник с тротуара не добраться, доступ в него будет лишь с проезжей части. Секторы окружностей в верхней части заднего бампера и двери багажного отсека (см. красные стрелки) намекают на то, что запаска крепится на ней снаружи.
Снаружи на двери багажника приторочен огромный «рюкзак». Он закрывает запаску и наверняка имеет дополнительный объем для различных мелочей. А вот щетки стеклоочистителя здесь не видно. Хотя в России без нее не обойтись.
Объем багажного отсека впечатляет. С учетом прямоугольной (очень удобной для измерения в «чемоданах») формы его объем составляет не менее 800 литров.
Сетки для мелочей и петли для фиксации груза, причем на разной высоте. Подобные, весьма разумные решения на арках задних колес встречаю впервые.
Со стороны человека, открывающего дверь, в боковине предусмотрена выемка для огнетушителя. А также добавлена пара такелажных петель. Здесь же 12- и 220-вольтовые розетки.
В обивке двери багажника предусмотрена ниша для знака аварийной остановки и два откидных крючка для пакетов.
Кстати, здесь же, на выставке Шанхай-2023 показали весьма своеобразный, но очень полезный «тюнинг» для автотуристов. На распашную дверь багажника предлагают повесить походную кухню…
…или откидной столик для мелочей, необходимых на природе. Распахнул дверь – откинул столешницу, и, пожалуйста, будьте как дома. Классное решение!